ультразвуковые
исследования

УЗИ не имеет противопоказаний, безопасно, безболезненно, атравматично, при необходимости возможно многократное повторение исследования.

УЗИ можно проводить без какой-либо предварительной подготовки пациента (исключение – исследование органов брюшной полости).

Для обследования нетранспортабельных больных современную портативную ультразвуковую аппаратуру можно доставить в любое функциональное подразделение лечебного учреждения или на дом.

Наряду с высокой информативностью большим достоинством УЗИ, особенно при неясной клинической картине, является возможность исследования нескольких органов и систем за одно посещение.

Когда проводится УЗИ?

• Заболевания печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки. С помощью УЗИ можно определить структурные изменения этих органов , определить их размеры, наличие воспалительного процесса, определить кровоток и наличие патологических образований, УЗИ дает возможность изучить желчный пузырь, определить наличие в нем камней, полипов, наличие различных деформаций в виде перетяжек, изгибов. Также УЗИ позволяет нам определить наличие свободной жидкости в брюшной полости.

Заболевания почек. При проведении УЗИ можно обнаружить камни в почках, в просвете мочеточников, мочевом пузыре. Возможно определить наличие врожденных аномалий развития почек (неполное удвоение почечно- лоханочного синуса, дисплазия почки), наличие кист, опухолей, а также диагностировать нефроптоз- опущение почек.

УЗИ надпочечников. Спектр надпочечниковой патологии включает: опухоли надпочечников, кисты, надпочечниковые гиперплазии, воспалительные изменения, дисциркуляторные изменения, гематомы.

Заболевания щитовидной железы. С помощью УЗИ можно определить размеры щитовидной железы, ее структуру, наличие узлов, кист, объемных образований, а также оценить кровоток в железе.

Заболевания молочных желез. С помощью УЗИ можем определить структуру ткани железы, наличие патологических объемных образований, таких как кисты, фиброаденомы, липомы, злокачественные образования. Благодаря УЗИ мы имеем возможность оценить целостность имплантов, лоцировать кровоток и обследовать лимфатические узлы.

С помощью УЗИ мы можем определять наличие патологических процессов в мягких тканях (мышцах) и диагностировать характер подкожных образований (липома, гематома).

Гинекологические заболевания. УЗИ используют для диагностики беременности, воспалительных процессов, миомы матки, наличия кист и новообразований в яичниках. Проводится УЗИ-контроль за ростом фолликулов в яичниках, процессом овуляции, определение толщины эндометрия (слизистой матки), диагностируются полипы, кисты на шейке матки.

УЗИ в период беременности. Дает нам возможность наличие факта беременности, подозрение на внематочную беременность, не вынашивание беременности, и в дальнейшем развития плода. С помощью УЗИ мы можем осуществлять биометрию плода (измерение размеров), а также оценить жизнедеятельность эмбриона, и изучить экстраэмбриональные образования.

Заболевания предстательной железы. УЗИ позволяет нам определить размеры железы, изучить структуру, наличие в предстательной железе дополнительных очаговых изменений. С помощью УЗИ мы имеем возможность определить воспалительные заболевания (острые , хронические), а также доброкачественные (аденома) и злокачественные образования предстательной железы.

Заболевания семенных пузырьков. При УЗИ семенных пузырьков мы можем оценить их форму, размеры, симметричность, структуру. Данные УЗИ нам дают возможность заподозрить наличие фиброза, хронического воспаления, обструкции, опухолевого процесса.

Заболеваниях мочевых путей. Выполнив исследование с помощью УЗИ, мы можем определить наличие камней в мочевом пузыре или в просвете мочеточников. Имеется возможность выявить опухолевые процессы мочевого пузыря.

УЗИ в сосудистых заболеваниях. При исполнении ультразвукового исследования сосудов нижних конечностей мы можем определить наличие кровотока в том или ином сосуде, наличие тромбов , варикозного расширения. А также УЗИ помогает нам определить наличие атеросклеротических изменений в сосудах .

При УЗИ брахиоцефальной области (иными словами допплерография сосудов головы и шеи) мы можем определить тип и скорость кровотока, наличие извитости сосудов, наличие атеросклеротических бляшек, выявить степень стеноза сосудов.

УЗИ суставов. Диагностика в этой области дает возможность визуализировать хрящевые, мягкотканные структуры, минимальное количество жидкости в суставных полостях и сумках. Благодаря УЗИ можем определить целостность дисков и менисков, связочного аппарата, что бывает при различных травматических, дегенеративных и воспалительных процессах.

С помощью ультразвукового исследования, можно определить великое множество заболеваний. УЗИ-данные позволяют получить доктору дополнительную информацию для подтверждения наличия заболевания, а также увидеть степень поражения органов при некоторых болезнях.

Но нужно помнить (!), что если пациент неправильно подготовлен, то качество УЗИ значительно снижается, а в некоторых случаях сводится даже (!) к отрицательному результату. В случае выявления патологического образования и затруднения дифференциальной диагностики пациенты направляются на дополнительные методы обследования: рентген — диагностику, компьютерную томографию, магниторезонансную томографию, маммографию.

Противопоказанием для УЗИ являются: открытая раневая поверхность, свищи и наложенные повязки в местах исследований.

Запись на прием в наш центр VIST

Когда бы Вы хотели нас посетить?